Предисловие автора к аудиоверсии книги "Технокосм"

Изначально делать аудиокнигу по "Технокосму" я не хотел - в повести слишком много длинных рассуждений, делающих ее восприятие на слух весьма сложным. И я не стал бы ее делать, если бы в середине 2011 года неизвестный мне народный умелец, скрывающийся под ником UHAHAN, не выложил в интернете свою аудиоверсию этой повести. В предисловии к своему  творению UHAHAN честно признается: "Выбрал именно эту книгу для первой начитки потому, что она мне дико не нравится ;-}".  И хотя в конце этого признания он и поставил весьма замысловатый смайлик, он мог бы этого и не делать - книга явно начитана человеком, который от нее не в восторге, и потому преподносит ее слушателю соответствующим образом. Претензии слушателей к начитке UHAHANа перечислять не буду - желающие могут ознакомиться с ними хотя бы здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3676422 . Справедливости ради хочу заметить, что я не в обиде на UHAHANа - пусть и в изуродованном виде, но он все же донес повесть до той части читательской  аудитории, которая, как правило, книг не читает, а только слушает аудиоверсии. Я надеюсь, что некоторые из этих читателей, не очень разобрав, что там занудно бубнит UHAHAN, тем не менее поняли, что книга интересная, и все же заставили себя самостоятельно прочитать текст. Так что, наверное, за этих читателей я должен быть UHAHANу благодарен. Но с другой стороны, я не особенно обольщаюсь, и понимаю, что таких читателей абсолютное меньшинство. Большинство же слушателей, по-видимому, в ужасе отбрасывают творение UHAHANа в сторону после первых 10-20 минут, и никогда уже больше к этой книге не вернутся. Между тем, аудиокнига UHAHANа продолжает расползаться по всевозможным торрент-трекерам и файлообменникам, и портить "Технокосму" репутацию.

Я был вынужден сделать свою аудиоверсию "Технокосма", для того, чтобы попытаться "реабилитировать" эту повесть, хотя и по-прежнему считаю, что ее лучше читать, снова и снова возвращаясь глазами к началу сложных фраз, пока не поймешь что имелось в виду, чем просто слушать, попуская и упуская непонятные места, надеясь что все станет ясно из дальнейшего. Хотя некоторые, наиболее важные мысли действительно повторяются в повести несколько раз, но большинство идей в повести, промелькнув один раз больше уже не возвратятся до конца книги, так что тем читателям, которые захотят полностью понять о чем эта книга, после прослушивания я все равно рекомендую взять в руки текст повести, и внимательно разобрать те места, которые остались непонятны.

Со своей стороны, я сделал все что мог, чтобы максимально облегчить восприятие повести на слух.

Во первых, я старался не торопиться, и делать паузы там, где слушателю требуется определенное время для осмысления услышанного. Об этом наглядно свидетельствует тот факт, что продолжительность аудиокниги "Технокосм" в моей начитке составляет 6 часов 44 минуты против 5 часов 38 минут у UHAHANа.

Во вторых, музыкальное оформление (которое у UHAHANа вообще отсутствует). Я вообще очень внимательно отношусь к музыкальному оформлению своих книг. Дело в том, что когда я пишу свои тексты, я страшно ненавижу сам процесс письма, эту проклятую необходимость стучать пальцами по клавишам, и не просто стучать, а попадать пальцами в нужные буквы. Поэтому я стараюсь сделать текст максимально коротким, и первое, что попадает под сокращение - это всякая "литературщина", т.е. описания персонажей, их душевного состояния, чувств, настроений и т.п.. Иными словами, "под нож" идет эмоциональная составляющая произведения. Для меня, музыкальное оформление в аудиокнигах - это возможность восстановить эмоциональную составляющую, и в этом смысле, все мои аудиокниги являются более полными произведениями, чем мои тексты (с видеорядом было бы еще полнее, но пока я занят экранизацией самой киногеничной из моих книг ("Повелитель Марса"), но съемки многочасового фильма в одиночку на домашнем копьютере - процесс очень долгий, работа идет уже много лет (с 2012 года) и впереди еще не один год работы. Если доживу до завершения этого фильма, возможно придет черед экранизировать и "Технокосм".

В случае с "Технокосмом", музыка, помимо восстановления эмоциональной составляющей, выполняет еще одну дополнительную функцию. Она служит в качестве разделителя различных смысловых блоков в тексте - проще говоря, если фоновая музыка сменилась, значить речь в тексте пошла уже о чем-то немного другом. Если паузы при чтении оделяют друг от друга различные мысли, то различные мелодии выделяют различные темы, рассматриваемые в тексте, не давая им слиться в сознании слушателя в единую серую массу (это все равно что раскрасить разные абзацы на странице фломастерами разных цветов).

Подбор музыки для оформления "Технокосма" был особенно тщательным. "Технокосм" - это очень абстрактная история, и адекватно рассказать ее можно только с помощью самого абстрактного из искусств - музыки (как бы к музыке не относились инопланетяне из технокосма :), в работе человеческого мозга музыка играет огромную роль). Мне повезло наткнуться на просторах интернета на изумительную программу SynthFont (http://www.synthfont.com/), позволяющую делать собственные аранжировки даже таким незнающим нотной грамоты профанам в музыке как я, и из шести часов музыкального сопровождения этой аудиокниги, почти два часа музыка звучит в моих аранжировках.

Читать полный текст повести

Cкачать аудиокнигу "Технокосм" в исполнении автора

или

 Прослушать онлайн на сайте "Аудиокниги"

Для тех кто уже прослушал или прочитал повесть и хочет лучше разобраться в затронутых в ней вопросах:

Правда и Вымысел в повести "Технокосм"