Дата: 27 мая 2004 г.
От:
Влад М.
Здравствуйте
Александр.
[...] У
меня к Вам накопилось [...] куча вопросов [...]
Честно говоря главный вопрос: Александр
Лазаревич это
настоящее Ваше имя или псевдоним? Прошу не
обижаться на этот вопрос, но не мог не
спросить.
Состоите ли Вы в Партии? [...]
Влад М.
Ответ:
>Александр
Лазаревич это настоящее Ваше имя или
псевдоним? Прошу не обижаться на этот
вопрос,.
Я не обижаюсь. Более того, я Вас
понимаю, поскольку я и сам бы отнесся с
некоторым недоверием к человеку с подобной
фамилией, если я правильно понял, в чем
состоит Ваш вопрос. Обычно я на вопросы,
относящиеся лично ко мне и моей
биографии не отвечаю, поскольку этот
сайт посвящен моим идеям, а не моей личности.
Но в данном случае придется сделать
исключение, поскольку, как я понял, читая
отклики на «Советию» в
различных форумах, на восприятие
читателями этого произведения очень сильно
влияют их предположения относительно
национальности автора. Если говорить
откровенно и открыто (а у меня есть такая
дурная привычка), то, насколько я понял,
многие читатели задают себе вопросы: «А не
еврей ли автор, раз у него фамилия
заканчивается на -вич? А если это так, то не
является ли это сочинение сионистскими
происками или продуктом жидомасонского
заговора? А если это так, то стоит ли вообще
воспринимать его сочинение всерьез?» И не
воспринимают. В результате десять лет моей
работы над книгой идут насмарку. Да дело
даже не в моем труде – я писал эту книгу для
того, чтобы хоть как-то, в меру своих
скромных сил и способностей позитивно
повлиять на положение дел в стране. Для меня
очень важно чтобы книга работала. Так что
придется объясняться по этому крайне
неприятному для меня вопросу. Неприятному,
потому что еще учась в начальной школе я
убедился, что если у тебя фамилия
заканчивается на –вич, то доказать что ты
русский невозможно. Можно показать паспорт,
где в пятой графе записано: «русский» - не
поверят, скажут - взял национальность по
матери. Можно показать паспорт отца, где
тоже записано «русский» - про него скажут то
же самое. Можно рассказать фамильную
легенду о прадеде из Черногории.
Лазаревичей (с ударением на втором слоге) в
Черногории - как в России Ивановых. Не
поверят – слишком красивая легенда: убил
турка обесчестившего его жену, маханул
через линию фронта в расположение русских
войск, воевал в русской армии, был награжден
именным ружьем, а по окончании русско-турецкой
войны приехал в Россию и вторично женился.
На русской.
Кто вообще верит фамильным
легендам? Я сам в нее не очень верю. (Хотя
отец рассказывал, что видел именное ружье
своего деда). То есть, я могу с определенной
долей уверенности утверждать, что три,
возможно даже четыре поколения назад все
мои предки были православными, но что
происходило глубже в толще веков мне
неизвестно. Мало ли кто мог втереться в
родословную…;)
Итак, с раннего детства я
оказался человеком без национальности –
свои (предположительно свои) не признавали,
примазываться к чужим у меня не было
никакого основания кроме фамилии, да и
никакого желания. Есть люди, которые
оказавшись в такой ситуации ударяются в
гипертрофированный русский национал-шовинизм,
громче всех кричат «бей жидов, спасай
Россию!», пытаясь хоть таким образом
доказать свою русскость. Обратите внимание,
как много среди наших «ультра-патриотов»
людей с «подозрительными» фамилиями. Это
невротическое состояние, растущее на почве
комплекса «неправильной» фамилии.
Больные таким неврозом – это довольно
несчастные люди, не совсем адекватно
воспринимающие действительность. В
частности, они не понимают, что если к
власти придут те ультра-националистические
силы, которым они сейчас помогают, то об их «заслугах»
никто не вспомнит, но об их «неправильной»
фамилии будут помнить всегда, и они рискуют
сами оказаться жертвами той мясорубки,
которую они запустят.
Еще в довольно раннем возрасте
у меня хватило ума понять, что путь русского
национал-шовинизма ведет в никуда и сойти с
него. Возможно, тут помогло то
обстоятельство, что хотя мои дальние предки
и были православными, но последние два
поколения все же были атеистами, и мне были
совершенно непонятны тот восторг и
умиление, которые испытывала перед
православием наша славянофильствующая
интеллигенция.
Все это побудило меня
задуматься над тем, кто я на самом деле в
этническом плане. И придти, в конце концов, к
однозначному выводу - я
советский, и вот уж на этот счет у меня нет
абсолютно никаких сомнений.
Поэтому я не собираюсь никого
переубеждать относительно своей
национальности. Я знаю, кто я есть и мне
этого знания достаточно. Публикуя свои
произведения, я не стал брать никаких
псевдонимов. Скрывать свое имя – значить
признавать за собой какую-то вину. Я за
собой никакой вины не знаю, и скрываться не
собираюсь.
Но, повторяю, мне понятно Ваше
недоверие к человеку с такой фамилией,
поскольку в нашей стране давно уже важна не
реальная национальность человека, а
предполагаемая национальность, выводимая
из особенностей его фамилии.
Чтобы объяснить, что я имею в
виду, мне придется сначала изложить свою
позицию по так называемому «еврейскому
вопросу». Я считаю, что вопрос этот реально
существует, и носит не столько этнически-религиозный,
сколько экономический характер. Вытекает
он из двух фактов: 1) евреи являются
национальным меньшинством, научившимся на
протяжении столетий выживать, оказывая
всяческую помощь «своим» (или тем, кого они
считают «своими»); 2) среди евреев имеются
очень богатые люди, богатство которых
восходит еще ко временам средневековой
Европы, когда их предки воспользовались тем
обстоятельством, что живут среди людей
другой веры, и стали давать христианам деньги
в рост. Христианская религия запрещала
христианам занятия ростовщичеством по
отношению ко всем людям, иудейская тоже,
кажется, запрещала обирать «своих», но не
препятствовала давать деньги в рост «чужим».
Именно отсюда, как мне кажется, идут корни
европейского антисемитизма – ростовщиков
не любит никто. Все религиозные обоснования
(типа «они распяли нашего Христа»)
придуманы уже после, для того, чтобы найти
благородное, «нешкурное» объяснение своей
ненависти. Все это хорошо показано в «Маленьких
трагедиях» у Пушкина – сын скупого рыцаря
берет деньги в долг у еврея-ростовщика и его
отношение к нему там прописано достаточно
ярко.
Когда в Европе начался
капитализм, у евреев-ростовщиков уже был
накоплен первоначальный капитал, что дало
им сильную фору по сравнению с
предпринимателями-неевреями. Это
дополнительно подлило масла в огонь
антисемитизма. Плюс к тому, богатые евреи
стали помогать своим небогатым сородичам,
что создало проблему неравных стартовых
условий в конкурентной борьбе.
Объективные законы
капитализма таковы, что деньги идут к
деньгам. Первоначальная фора привела
сегодня к тому, что еврейская община
контролирует мировые финансовые потоки в
объемах, совершенно не пропорциональных ее
численности. Далее, объективные законы
капитализма таковы, что большие деньги дают
большую власть и влияние во всех сферах
человеческой деятельности. Обычай евреев
помогать «своим» в сочетании с финансовым
могуществом общины привели к тому, что
практически во всех этих сферах
на влиятельных постах оказалось
непропорционально много представителей
этой общины.
Эта ситуация привела к
возникновению в некоторых умах теории о
всемирном еврейском заговоре. На мой взгляд,
существует гораздо более простое
объяснение наблюдаемому большому
могуществу этой относительно небольшой
общины. Самоорганизующиеся распределенные
сетевые структуры в сложных и
непредсказуемых ситуациях работают, как
правило, гораздо эффективнее
централизованного управления, и именно
такой самоорганизующейся
децентрализованной системой является
мировая еврейская община. У них существует
четкое общее правило «помогай своим», а
дальше уже каждый действует на своем месте
исходя из конкретной ситуации.
И вот тут мы подходим к
ключевому моменту для рассматриваемого
нами здесь вопроса: как им распознать «своих»?
До революции 1917 года это было легко – «свои»
ходили в синагогу. После
революции большинство советских граждан
стали атеистами, и зачастую чуть ли не
единственным признаком, позволяющим
отделить «своих» от «чужих» и выбрать кому
помогать, стали фамилии (если не было,
конечно, каких-то ярко выраженных расовых
особенностей внешности). Не случайно в
фильме "Ширли-Мырли" персонаж по
фамилии Кроликов, с детства брошенный на
произвол судьбы, вырос уголовником, а его
родной брат-близнец по фамилии Шниперсон
стал знаменитым композитором и женился на
дочке американского посла.
Мне самому несколько раз
приходилось столкнуться с этим явлением,
когда люди явно еврейской национальности
пытались предлагать мне свою помощь. И в тех
случаях, когда становилось ясно, что они
делают это исключительно из-за моей фамилии,
я старался под тем или иным благовидным
предлогом от этой помощи уклониться – мне
не нужна помощь, доставшаяся мне по ошибке,
я чужого не беру.
Но я знаю, что есть довольно
много людей нееврейской национальности,
которые не постеснялись бы и дальше вводить
евреев в заблуждение, выдавая себя за их
соплеменников и пользуясь всеми
преимуществами, которые дает членство в
общине столь богатой деньгами и связями (В
фильме Георгия Данелия «Паспорт» актер
Олег Янковский прекрасно изобразил людей
этого типа). Вот почему я сказал, что я сам с
недоверием отношусь к людям с «сомнительными»
фамилиями. Перед такими людьми, независимо
от того, являются ли они на самом деле
евреями или нет, может раньше или позже
встать вопрос: продаваться или не
продаваться на службу «мировому сионизму»?
Соблазн может быть весьма велик: деньги,
продвижение по службе, известность и т.д. и т.п.
И тем советским людям, у которых
действительно есть еврейские корни,
наверно труднее отказаться от этого
соблазна - в отличие от меня, они не
находятся в такой ситуации, когда им
предлагают чужое и по ошибке.
Но тем большая честь и хвала тем из них,
кто находит в себе силы этот соблазн
преодолеть, и сделать этот трудный и
невыгодный в денежном плане выбор –
оставаться, несмотря ни на что, советскими
людьми, а не записываться в мировое
еврейство. Таких людей я особенно уважаю.
Теперь что касается меня лично.
Как Вам узнать, можно ли доверять мне или
нельзя? Иными словами, продался
я или нет? У Вас нет никакого иного способа
узнать это, кроме как думать своей
головой и анализировать доступную Вам
информацию.
Попробуем рассуждать
логически, «от противного». Предположим,
что за моей спиной стоит «мировая закулиса»,
которая хочет внедрить в русский народ
вредные мысли.
Первый вопрос: «мировая
закулиса» считается очень богатой и
влиятельной. Считается, что она
контролирует в России издательства и
средства массовой информации. Тогда как
объяснить, что ни одна моя книга до сих пор
не издана на бумаге, и средства массовой
информации молчат о моем существовании?
Впрочем, на этот вопрос можно
ответить, что мои сочинения настолько
никуда не годны, что даже враги не могут
использовать их в своих враждебных целях.
Но я думаю, что раз Вы не поленились узнать
мой адрес электронной почты и написать мне
письмо, то Вы так не считаете.
Второй вопрос: как эти «вредные
мысли» лучше внедрять, то есть, кому русский
народ больше поверит - автору,
публикующему свои сочинения под фамилией «Лазаревич»,
или автору, публикующемуся под псевдонимом
«Иванов»? Кстати, Вы знаете, что в России
существуют издающиеся большими тиражами
писатели-фантасты с вполне русскими и
украинскими фамилиями, получающие
литературные премии в Израиле? (Не верите
мне – поищите в интернете) А если это так, то
непонятно почему следует с особой
подозрительностью относиться только к
авторам с «сомнительными» фамилиями, а не с
любыми фамилиями вообще.
Самый лучший способ узнать
вредна книга или полезна, состоит не в
изучении фамилии автора, а в изучении
текста книги. Читая книги, пытайтесь
представить себе, к каким последствиям
приведет распространение излагаемых в ней
идей, и тогда Вы поймете «на кого работает»
автор.
>Состоите
ли Вы в Партии?
Я всегда был крайним
индивидуалистом, и никогда ни в каких
партиях не состоял.
В советские времена я был очень
аполитичным человеком, и даже отказался
вступать в комсомол, из-за чего в то время (70-е
годы) у меня были довольно серьезные
проблемы.
Вступить в какую-либо партию
значит подчиниться партийной дисциплине, и
четко придерживаться в своих высказываниях
«партийной линии», а у меня, как я уже
заметил выше, есть такая дурная привычка
всегда говорить то, что я думаю. Более того,
я не считаю, что эта такая уж дурная
привычка. Мне кажется, что в любом
жизнеспособном обществе должны быть люди,
высказывающие идеи, сильно отличающиеся от
общепринятых. Другое дело, что потом, в
результате естественного отбора,
выясниться, что 99% этих идей
нежизнеспособны, но первоначальный
материал для отбора должен существовать –
ради оставшегося 1%, который может оказаться
невероятно ценен.
Впрочем, написав слово «Партия» с большой буквы, Вы, наверное, имели в виду вполне конкретную партию – КПРФ. Конкретно, по поводу этой партии могу сказать, что это партия коммунистов-консерваторов. И хотя я абсолютно не согласен с ее прорелигиозной и национал-шовинистической направленностью, наверное лучше иметь в стране хоть такую коммунистическую партию, чем совсем никакой, иначе народ окажется совершенно беззащитен перед властью. Разумеется, если у нас в стране когда-нибудь появится прогрессисткая либерал-коммунистическая партия, мои симпатии будут, скорее всего, на ее стороне. Во всяком случае, до тех пор, пока она будет в меньшинстве (Я считаю, что поддерживать надо слабых, сильные всегда найдут себе сторонников и без моей поддержки).
С наилучшими пожеланиями,
А.Лазаревич