Александр ЛАЗАРЕВИЧ

Большое интервью (2019)

Предисловие

Часть 1. О технокоммунизме, советской мечте и искусственном интеллекте.

1. О трансгуманизме и технокоммунизме

2. Об обновленном СССР и спасении капитализма

3.  И еще раз о спасении капитализма, была ли Октябрьская революция напрасной , и о цивилизационной контрреволюции 1991 года

4. Почему новая цивилизации возникла именно в России

5. О причинах гибели СССР

6. О советском народе

7. Финализм и анитифинализм как основы двух разных пониманий смысла жизни

8. Об искусственном интеллекте и "мышлении без сознания"

9. О своем "писательстве"

Часть 2. О научной фантастике, прикладной философии и власти идей

10. Опять о писательстве, публичности и википедии

11. О "дегуманизациии" человека технологиями

12. О "недружелюбном" исскусственном интеллекте

13. О достижимости "светлого будущего"

14. "Звездолет-1": как устроено идеократическое общество

15. Фантастика как "прикладная философия", конструирующая Мечту

16. И еще раз о символе планеты Марс на гербе СССР

17. О "соратниках" и разнице между политиками и фантастами

18. О творчестве и творческих планах

Приложение. Избранные посты ВКонтакте (2017-2020 г.)

Книга о Мечте, которую мы потеряли

Несколько мыслей к столетнему юбилею Октября.

Уроки программы "Аполлон"

1. Как программа «Аполлон» создала 21-й век.

2. Как Советский Союз заставил США приступить к программе «Аполлон»

3. Цивилизация творцов.

К 150-летнему юбилею Ленина

Празднование Победы в окопах Первой Мировой Биологической Войны (ПМБВ).
Невеселые мысли к юбилею Победы советского народа над фашистской Германией.

Послесловие о единственном конкурентном преимуществе России

9. О своем "писательстве"

Н.Г.: Спасибо за исчерпывающий ответ! Я думаю, эту тему мы еще поднимем в нашем следующем интервью. А в окончании нашего разговора хотелось бы спросить, как образование и профессия повлияли на Вашу писательскую деятельность?

По поводу «писательской деятельности». В интернете можно найти множество отзывов самодеятельных критиков, утверждающих, что я не писатель. По большому счету я с ними согласен. Я не писатель. Я всего лишь человек, которому иногда кажется, что ему в голову пришла какая-то интересная и важная идея, и было бы обидно, если бы эта идея навсегда пропала для человечества. Поэтому приходится ее записывать и публиковать в интернете, хотя я ненавижу сам процесс написания. Я надеюсь, что ощущение «сверхценности» идей происходит у меня не от мании величия (хотя, конечно, самому себе такой диагноз поставить трудно), а всего лишь от моей малой начитанности и малой образованности – я иногда просто не знаю, что такие же идеи уже давно кем-то опубликованы, как мне часто ставят на вид те же самые интернетные критики. Но поскольку я не знаю заранее, была ли кем-то уже опубликована та или иная конкретная идея или нет, приходится исходить из презумпции их новизны и важности, пока не доказано обратное, и публиковать их все, в надежде, что критики разберутся.

По поводу образования. В московском областном педагогическом институте на факультете физики, где я учился в конце 70-х – начале 80-х годов был один очень хороший преподаватель физики, который любил повторять одну цитату (приписываемую самым разным авторам, включая Эйнштейна): «образование – это то, что остается, когда все выученное забыто». С тех пор я физикой практически не занимался и все выученное забыл. Но поскольку у меня были хорошие учителя, образование, наверное, осталось.

По поводу профессии. С начала 90-х я зарабатываю себе на жизнь, работая переводчиком в космической отрасли. И то, что я видел там в 90-е, несомненно, повлияло на то, о чем я писал. Например, объявление, которое видит главный герой повести «Сеть Нанотех» у себя в институте на доске объявлений ("В связи с тем, что сотрудникам НИИ в течение последних четырех месяцев не выплачивалась зарплата, трудовой коллектив института обратился к городской администрации с просьбой не начислять пени за просроченную квартплату и оплату электроэнергии…"). Это объявление было списано с натуры. Оно на самом деле висело перед входом в лабораторию статических испытаний корпусов ракет, построенной в 60-е годы для испытаний советской лунной ракеты Н-1, а в 90-е превращенной в склад для обоев.

Но в первую очередь, самое большое и главное влияние на все, что я писал, всегда оказывал тот простой факт, что я родился и вырос в стране, созданной фэнами научной фантастики. В стране, впервые в истории человечества, осуществившей цивилизационный фазовый переход от цивилизации торгашей к цивилизации творцов. Я продукт и часть этой новой цивилизации. Я вижу, что сегодня эта цивилизация уничтожается, и происходит этноцид советской нации. И я чувствую, что я не имею права отмалчиваться. Я чувствую свою обязанность попытаться объяснить, чем чреват такой курс для будущего человечества. Это не просто уничтожение еще одной нации или еще одной локальной цивилизации, коих за долгую историю человечества было уничтожено немереное число. Не все цивилизации равны перед историей. Некоторым уготована особая роль. И если вы выдергиваете их из исторического процесса, вы ставите под сомнение долгосрочные перспективы выживания человечества.

Кому я пытаюсь это объяснить? Конечно, было бы неплохо достучаться до власть предержащих, но это крайне маловероятно. Остается другой путь, гораздо более долгий, но вместе с тем и гораздо более надежный – путь пробуждения советского национального самосознания. Ведь большинство политиков на вершине власти – это флюгеры, поворачивающиеся в ту сторону, в какую дует ветер. А политические ветра создаются народными массами – их сознанием, их желаниями, их мечтами. Нам сейчас всем самое время вспомнить Советскую Мечту.