Александр ЛАЗАРЕВИЧ

Большое интервью (2019)

Предисловие

Часть 1. О технокоммунизме, советской мечте и искусственном интеллекте.

1. О трансгуманизме и технокоммунизме

2. Об обновленном СССР и спасении капитализма

3.  И еще раз о спасении капитализма, была ли Октябрьская революция напрасной , и о цивилизационной контрреволюции 1991 года

4. Почему новая цивилизации возникла именно в России

5. О причинах гибели СССР

6. О советском народе

7. Финализм и анитифинализм как основы двух разных пониманий смысла жизни

8. Об искусственном интеллекте и "мышлении без сознания"

9. О своем "писательстве"

Часть 2. О научной фантастике, прикладной философии и власти идей

10. Опять о писательстве, публичности и википедии

11. О "дегуманизациии" человека технологиями

12. О "недружелюбном" исскусственном интеллекте

13. О достижимости "светлого будущего"

14. "Звездолет-1": как устроено идеократическое общество

15. Фантастика как "прикладная философия", конструирующая Мечту

16. И еще раз о символе планеты Марс на гербе СССР

17. О "соратниках" и разнице между политиками и фантастами

18. О творчестве и творческих планах

Приложение. Избранные посты ВКонтакте (2017-2020 г.)

Книга о Мечте, которую мы потеряли

Несколько мыслей к столетнему юбилею Октября.

Уроки программы "Аполлон"

1. Как программа «Аполлон» создала 21-й век.

2. Как Советский Союз заставил США приступить к программе «Аполлон»

3. Цивилизация творцов.

К 150-летнему юбилею Ленина

Празднование Победы в окопах Первой Мировой Биологической Войны (ПМБВ).
Невеселые мысли к юбилею Победы советского народа над фашистской Германией.

Послесловие о единственном конкурентном преимуществе России

Часть 2. О научной фантастике, прикладной философии и власти идей

10. Опять о писательстве, публичности и википедии

Н.Г.:  Вас окружает ореол таинственности. Вы написали ряд футурологических и фантастических произведений, которые легли в основу концептов технокоммунизма и, если так можно выразиться, «советизма», но книги доступны почти исключительно в сети, о самом авторе ничего неизвестно (кроме того, что Вы проживаете в Королёве и работаете на каком-то наукоёмком производстве, даже фото нет). Ну и плюс к этому Александр Лазаревич, по крайней мере, еще лет семь тому назад был абсолютно непубличной личностью. Ваш сайт размещен на бесплатном хостинге с устаревшим интерфейсом. Где-то в 2008-2009 годах в рувики несколько раз удаляли статьи о Вас. Насколько я понял, основная претензия к Вам – отсутствие подтверждений того, что Вы ученый, эксперт по футурологии, и, соответственно, что Вашим работам можно доверять. Плюс к этому у Вас почти нет изданных «бумажных» книг. Притом никто не спорит с тем, что фантаст Вы довольно известный. Не пора бы автору немного приоткрыть эту завесу таинственности?

Если отвечать на Ваш вопрос коротко, я не более таинственен и «непубличен», чем 99,999% населения нашей страны. Я, также как и подавляющее большинство народа, таинственен и «непубличен», только если меня сравнивать с оставшимся 0,0001% населения, которые вынуждены себя всячески рекламировать, поскольку это крошечное меньшинство зарабатывает себе на жизнь, «продавая» свое лицо и имя широкой публике. К этому меньшинству относятся, например, профессиональные коммерческие авторы фантастических, детективных и прочих романов, для которых их узнаваемость широкой публикой прямо пропорциональна их доходам, а также доходам их издателей. Поэтому их издатели организовывают рекламные компании, стоящие немало денег, надеясь эти деньги потом вернуть с прибылью.

К счастью, я могу позволить себе не быть «публичным» человеком, поскольку не являюсь профессиональным коммерческим писателем, и за мной не стоят никакие издательские дома. У меня не то что «почти нет изданных «бумажных» книг», у меня вообще нет ни одной официально изданной «бумажной» книги. Если вы видели где-нибудь какие-либо «бумажные» издания моих произведений, то это либо пиратские издания, напечатанные без моего ведома, либо, в лучшем случае, некоммерческие издания, напечатанные какими-то энтузиастами с моего разрешения под их честное слово, что они не станут заниматься коммерцией, и будут продавать их своим друзьям по себестоимости. Но поскольку, как показала практика, эти издания в конце концов попадают в руки спекулянтов, я подобные разрешения давно уже больше не даю.

Не скрою, что в молодости я мечтал стать коммерческим писателем. Не потому, что я хотел быть публичным человеком, а потому, что мечтал вырваться из жизни «раба на галерах», который всю жизнь каждый день вынужден «грести» восемь часов в день на работе только для того, чтобы не умереть с голоду. В моих мечтах, коммерческий писатель-фантаст мог бы тратить эти восемь часов в день на изучение материала для нового романа, т.е. заниматься самообразованием, читать научные журналы и т.п. Увы, этим мечтам не суждено было сбыться, потому что, чтобы стать успешным коммерческим писателем, надо писать много и быстро, а я почти дислексик, т.е читаю очень медленно, а пишу еще медленнее. Поэтому сегодня я «гребу» восемь часов на работе, а на все остальное – самообразование, сочинение романов, или допустим, написание ответов на ваши вопросы, у меня остается в лучшем случае два-три часа в сутки. И мне приходится принимать достаточно сложные решения на что их лучше потратить. Например, уже много лет планирую привести свой сайт в порядок, но всегда оказывается, что у меня есть какие-то другие дела с более высоким приоритетом. В период 2011-2012 таким делом было создание аудиокниг по моим произведениям. А в 2013 году я с удивлением для себя обнаружил, что современные компьютерные технологии реально позволяют в одиночку, без всяких помощников, отснять трехмерный анимационный фильм на домашнем компьютере. С тех пор высший приоритет я отдаю экранизации «Повелителя Марса» (второй части дилогии «Червь»). Потому что эта вещь изначально была задумана как фильм, ее надо смотреть, а не читать. Первоначально планировал закончить экранизацию к 2019 году, но как гласит один из законов Мэрфи, любое дело занимает в три раза больше времени, чем запланировано. 2019 год подходит к концу, а отснято все лишь чуть более двух часов видеоматериалов, из пяти-шести запланированных. Но я обещаю, что как только доберусь до половины фильма, специально прервусь и наведу порядок у себя на сайте.

Что касается Википедии, мне вполне понятна их позиция. Я действительно не ученый и не эксперт. У меня просто нет времени на самообразование в достаточной степени, чтобы стать настоящим экспертом. Я всего лишь «раб на галерах», который в любую другую эпоху канул бы в полную неизвестность, если бы не интернет, позволяющий публиковать приходящие мне иногда в голову мысли, которые кажутся мне интересными. То, что эти мысли получают определенное хождение в интернете, показывает, что эти мысли, наверное, интересны не только мне. Но являются ли эти мысли правильными и полезными, сможет показать только время. Википедия не должна содержать информации, ценность которой не подтверждена временем. Надо подождать. Повесть «Сеть «Нанотех»» была опубликована в 1997 году. Спустя 22 года ее пока еще вроде бы продолжают читать. Но будут ли ее читать, когда ей исполнится 50 лет или 100? Ответ может дать только время. Классика выявляется временем. Если я окажусь классиком, значит попаду в Википедию, если нет – то нет :)

Я давно уже отношусь к статье про себя в Википедии как тот древнеримский генерал, которому предложили установить почетный бюст на улицах Рима. Его ответ был: "Пусть лучше люди спрашивают: "Почему ему до сих пор не установили бюст?", чем "А за какие-такие заслуги ему бюст поставили?"